История

2015 год

С 1 июля 2015 года по решению общего собрания акционеров произошла реорганизация ОАО "Гомельский автобусный парк №1" путем присоединения к ОАО "Гомельоблавтотранс" в качестве филиала "Автобусный парк №1".

2009 ГОД

До декабря 2009 года РДАУП «Автобусный парк №1» входило в состав РАУП «Гомельоблавтотранс». В декабре 2009 года было проведено акционирование предприятия, и оно было преобразовано в ОАО «Гомельский автобусный парк №1».

2006 ГОД

В октябре 2006 года проведена еще одна реорганизация предприятия, присоединен АТУП-21(г. Чечерск).

2005 ГОД

В июле 2005 года проведена реорганизация. К предприятию присоединены АТУП-11(г.п. Уваровичи) и Гомельский ТМП.

1991 ГОД

Закончено строительство филиала. Автобусный парк №1 разделили на два предприятия. На базе филиала был создан автобусный парк №6, которому были переданы городские маршруты и автобусы. На момент разделения на предприятии насчитывалось 406 автобусов, численность работающих составляла 1223 человека. После разделения в автобусном парке №1 осталось 214 автобусов и 878 работающих.

1987 ГОД

Автоколонна 2443 переименована в автобусный парк № 1.

1986 ГОД

В связи с тем, что территория стала мала для размещения имеющегося транспорта, а производственные мощности не удовлетворяли потребности в ремонте, было начато строительство филиала автоколонны 2443.

1972 ГОД

Автобусный парк был переименован в автоколонну 2443.

1960 ГОД

Гомельский автобусный парк №1 был образован в апреле 1960 года. Предприятие было выделено в отдельную структуру после разделения автотранспортной колонны № 1 на таксомоторный парк, автобусный парк и грузовое предприятие. Первоначально оно именовалось «Автобусный парк №1» и выполняло все виды автобусных перевозок – городские, пригородные, междугородные. В парке насчитывалось 179 единиц подвижного состава – в основном марок: ЗИС-155, ЗИЛ-158, ЛАЗ-695Б, ПАЗ-651 и ПАЗ-652. Перевозки осуществлялись двумя колоннами: первая колонна выполняла междугородные и пригородные перевозки, вторая – городские. Уже тогда, несмотря на относительно не развитую маршрутную сеть, на предприятии работало 919 человек, в том числе: 360 водителей, 259 кондукторов, 185 ремонтных и вспомогательных рабочих. Среднемесячный пассажирооборот составлял 16622 тыс. пассажирокилометров.